Безусловно, нельзя отрицать, что разум и логика играют важную роль в установлении истины, но для полного познания существующего мира их недостаточно. Одни лишь разум и логика не раскроют перед нами всей истины, поскольку наряду с предметами, воспринимаемыми органами чувств или постигаемыми разумом, есть и такие, которые выходят за рамки не только эмпирического познания, но и разума.
Единственным источником знания о них является Откровение Аллаха. Такие вопросы, как Сущность Аллаха, Его Воля, Его Законы, загадка человеческой души, природа жизни и смерти, природа Рая и Ада, раскрываются нам только в Священной Книге.
Разум здесь бессилен, и он должен следовать за Божественным Откровением. Полагать, будто Сущность Аллаха можно постичь при помощи разума – значит лишать Аллаха той области, в которой лишь Он Один пользуется властью.
Согласно Откровению, действительно, все творение Аллаха является совершенным выражением Его мудрости и знания, и любое место на земле является чистым и пригодным для молитвы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Вся земля – это мечеть…».
Однако Аллах в Своем бесконечном милосердии выбрал отдельных людей, определенные места, определенные дни и месяцы, чтобы возвысить их над другими, по тем причинам, которые мы не в состоянии полностью постичь. Господь свободен в Своем выборе и не связан логикой и доводами разума человека.
Однако Его выбор не является иррациональным. Он является рациональным не в том смысле, что понимается разумом одного отдельно взятого индивидуума, а в том, что находится в гармонии с коллективным разумом.
Люди же не могут выйти за ограниченные рамки своего человеческого, мира: часто они становятся пленниками страстей своей души, желаний, капризов и прихотей.
Как мы знаем из Откровения, ниспосланного Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), Аллах возвысил Рамадан над другими месяцами. Именно этот месяц был избран Им для ниспослания Корана. Поэтому в Рамадан мусульманам предписан пост, который напоминает им об этом важнейшем событии. Кроме того, пост учит человека самообладанию и дисциплине.
Аналогично Аллах возвысил Каабу над всеми другими святынями и избрал ее местом для ежегодного паломничества. Причина этого заключается в том, что здесь впервые в истории человечества был построен дом поклонения Аллаху. Мы также можем узнать из Божественного Откровения, что Адам (мир ему), прародитель человечества, построил Каабу, и поэтому, обращаясь к ней, мы, тем самым, как бы возвращаемся к своим корням.
Такой порядок полностью гармонирует с посланием об универсальном братстве, обращенным ко всему человечеству. И, таким образом, Ислам провозглашает новую эру – эру универсальной религии и трансцендентальной этики, преодолевая этнические и географические границы.
Отправить ответ