Самый первый пост

— Мамочка, я хочу завтра с утра начать держать уразу. Я уже большой, — сказал маме семилетний Саид. — Разбуди и меня ночью, когда проснешься. 
— Да, родной. Ты действительно уже большой мальчик, раз сам пришел к такому решению. Пусть Аллах примет твое намерение и твой пост. Ты меня очень обрадовал, сынок. Сегодня я обрадую этой новостью и нашего папу, и бабушку с дедушкой. 

Саид проснулся до рассвета и вместе с родителями принял пищу, чтобы потом весь день поститься. Родители были на седьмом небе от радости и гордости за сына, ведь он сам решил поститься в первый же день уразы. 

Днем мама вышла во двор, чтобы повесить белье, и задержалась, присев на скамеечку с пожилой соседкой. Саид игрался неподалеку на площадке с другими детьми, а мама непроизвольно наблюдала за сыном. 

Но ее лицо, вначале смотревшее на сына с любовью и нежностью, постепенно становилось все более мрачным, ей совсем не нравилось то, что она вдруг увидела. А увидела она, как ее Саид подошел к дворовой собаке и сильно пнул ее ногой. Бедное животное, взвыв от боли, отлетело от него на метр. Собака была старая и больная, ее кормили и лечили всем двором, жалея ее. 

Старики, сидевшие на лавочке у подъезда, тут же сделали замечание Саиду. Мальчик грубо огрызнулся в ответ, сказав, что это не их дело, а пожилые люди лишь покачали головой. Мама окликнула сына, но тот ее не услышал и помчался за соседским мальчиком, с которым играл до сих пор в футбол, но, видно, они что-то не поделил в игре. 

Догнав его, Саид стал кричать на друга, говорить обидные слова, а потом еще и больно стукнул мальчика, да так, что тот от неожиданности упал в лужу. Саид стоял рядом и вместо того, чтобы подать упавшему по его вине руку, смеялся над ним. 

Мама, не выдержав, поспешила подойти к сыну. Она решила, не откладывая, отругать его и заставить извиниться перед обиженным мальчиком. 

Одновременно с ней к Саиду подошла их соседка по лестничной площадке, тетя Люда. Она несла небольшой поднос с пирожными и сказала Саиду и его маме: 
— Угощайтесь соседи, у меня сегодня день рождения. 
— Нет, тетя Люда, мы не можем. Мы держим уразу и сможем угоститься только после семи вечера, когда стемнеет. 
— Ах ты, мой маленький. И ты тоже держишь уразу, — улыбнулась мальчику тетя Люда. 
— Нет, ему можно угоститься, — стараясь быть спокойной, сказала мама Саида. — Дай ему пирожное, Люда. А ты угощайся, сынок, зачем же отказываешь тете Люде. Тебе есть можно, это нам нельзя. 

Тетя Люда, оставив им на салфетке пирожные, отошла к другим соседям. А Саид удивленно спросил: 
— Ты что, мама? Ты забыла что ли, я держу уразу?! Я же говорил тебе. 
— Нет, я не забыла, сын. Это ты забыл. А я тебе вот что скажу: уж лучше есть в месяц Рамадан, чем творить столько злодеяний и нехороших поступков. Ведь твой пост не будет принят. 

alt— Почему мама? — растерянно спросил мальчик. 
— Ты ударил ногой собаку, обидел соседского мальчика, который младше тебя и не может тебе ответить, толкнул его в грязь, унизил и еще смеялся над ним. Ты обидел стариков, огрызаясь с ними. Хорошие мусульмане такое не делают — это грех. Нельзя причинять зло и обиды людям особенно в священный месяц Рамадан. Нельзя быть жестоким, нельзя унижать, обижать кого бы то ни было, нельзя так относиться к животным. Одним словом, нельзя делать ничего плохого. Рамадан — это особый месяц, когда от верующего человека требуется не только соблюдение поста, но и то, чтобы он творил и преумножал добро. 

Саидик опустил голову и задумался. Мама видела, что сын сожалеет о том, что вел себя так, и смягчила тон: 
— Ты понял, что я сказала тебе, сынок? 
— Да, мама, я больше не буду так себя вести. Я всегда буду уважать и любить людей, стараться помогать им во всем и радовать их, как могу, и не только в месяц Рамадан. Завтра извинюсь перед нашими старенькими соседями, пойду в магазин, куплю для них молоко и хлеб, вынесу им мусор — теперь пусть это всегда будет моей обязанностью. Потом извинюсь перед своим другом, надеюсь, что он меня простит. И даже перед Шариком извинюсь, отнесу ему что-нибудь вкусное, посмотрю и полечу его ранки. Может, и он меня простит, Шарик — добрая собака. 

— Это очень хорошо, сынок, что ты осознал, и понял свои ошибки. 
— Мамочка, а Аллах простит меня за это, если я так сожалею? 
— Да, сынок, Аллах Милосерден ко всем, особенно к детям. Он тебя, конечно же, простит, если ты так искренне раскаиваешься. Ну так что, будешь продолжать поститься завтра, ведь тебе, наверное, было трудно? 
— Да, мамочка, нелегко. Особенно хотелось пить, когда играл в футбол. Но я выдержал это испытание: не пил и не ел, а ведь уже скоро мы все вместе будем ужинать и отпускать уразу. Я знаю, ты приготовила что-то вкусное. 

— Конечно, любимый. Как же я могла не позаботиться об этом в день твоего первого в жизни поста. Сегодняшний ужин будет в нашей семье праздничным. Только не забудь родной, о нашем с тобой разговоре, иначе все потеряет смысл. Нельзя совмещать такое благое дело со злом, и вообще, надо всегда и везде творить добро. Вот тогда Аллах будет тобой доволен.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*