Владелецы Слона

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Всевышний сказал:
«Разве ты не видел, как поступил Господь твой с владельцами слона? Разве Он не обратил их козни в заблуждение? И послал Он на них птиц стаями. Бросали они в них камни из обоженной глины. И сделал Он их точно нива со съеденными зернами».
(Сура «Слон», аят 1-5)

Абраха — эфиоп (хабаши)

Еще до рождения Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) Йемен, расположенный на юго-западе Аравийского полуострова, находился под властью эфиопов (хабаши). Они захватили Йемен и подчинили его себе, прекратив тем самым существование государства Хумайритов. Подданные этого государства относили свое происхождение к Кахтану, который был предком чистокровных арабов.
Царь Хабаши назначил правителем той страны Абраха, известного своей жестокостью и ужасным характером. Абраха был чернее смоли, с курчавыми волосами и огромным телом. У него была большая голова, а одну из толстых губ его рассекал шрам, отчего он был прозван «с рассеченной губой». Абраха придерживался религии своих правителей и был фанатичным христианином, презирающим представителей любого другого вероисповедания.

Попытка отлучения от Каабы

Арабы, жившие в Йемене, несмотря на жестокость обращения с ними, были уверены в своей принадлежности и подчинении Древнему Дому (Кааба) в Мекке — «Матери Городов». Ежегодно, с началом сбора урожая, они снаряжались в дорогу к Каабе, дабы нанести ей визит и возвеличить ее. С терпением и стойкостью они переносили все трудности долгого пути, а затем, когда достигали цели, находили там отдых для тела и успокоение своей душе. 
Абраха постоянно задавался вопросом: «Что же это за Дом такой, к которому так стремятся арабы?» Ему же отвечали, что это простой и скромный дом, в котором нет ни убранств, ни украшений и стены которого воздвигли еще в незапамятные времена Ибрахим и Исмаил (мир над ними).
Тогда Абраха сказал для себя, что он непременно должен отлучить арабов Йемена от этого Дома и что они непременно будут повиноваться только ему, ему одному!!! Затем он распорядился о начале строительства величественной и огромной церкви, мобилизовав для этого все имеющиеся силы, призвав архитекторов, строителей, знатоков изящных искусств. На строительство было затрачено огромное количество средств, а сам Абраха руководил работами. И вот перед взорами предстал величественный храм. 
Но даже воздвигнув храм не виданной доселе красоты, Абрахе не удалось привлечь или соблазнить жителей Йемена, которые по-прежнему оставались верны язычеству. Они продолжали стоять на своем и с каждым сезоном сбора урожая по-прежнему направлялись к Древнему Дому, неся с собой различные подношения.

Устрашение

Абраха был сильно разгневан, не добившись желаемого результата. Он поклялся разгромить этот Дом арабов и сравнять его с землей, для чего принялся готовиться к походу. Он оповестил о своем намерении царя Хабаши, красочно расписав ему все те плоды, которые принесет подобное мероприятие. Собрав тысячную армию и вооружив ее до зубов, Абраха вышел из столицы своих владений, выставив впереди своих войск барабанщиков и знаменосцев.

Слон

Во главе войска Абраха повелел вести слона, невиданного своими размерами и мощью ни в арабских, ни в каких-либо других странах. На спине слона был расположен укрытый паланкин, который предохранял бы управляющего слоном от наконечников копий и стрел. На голове слона с той же целью укрепили толстый кожаный шлем. Предполагалось, что при штурме Каабы разъяренный слон, круша и ломая все своей головой, разнесет камни, из которых сложены стены Каабы.
И ты, о дорогой читатель, можешь спросить: «Почему они используют слона? Разве не мог Абраха со своим войском разломать Каабу руками и ломами?»
И то верно…
Но надменный и заносчивый Абраха стремился унизить арабов, разрушив символ их веры, то, к чему стремились их сердца, издевательским способом — используя животное!!!
Мы увидим, воплотятся ли его замыслы…
«И хитрят они, и Аллах хитрит, а Аллах лучший из строящих хитрости».

В пути

Бесчисленное войско, громыхающее оружием, вел Абраха. Они покрывали огромные расстояния, спускались в долины, поднимались в горы и на холмы. Копыта лошадей их вздымали пыль, застилающую горизонт, а земля содрогалась от тяжести, словно при землетрясении.
Абраха восседал в седле на своем скакуне. Все тело его было в доспехах, и лишь черное лицо блестело от солнца. Отборные всадники сопровождали его, и яркие разноцветные знамена с самыми разнообразными рисунками и орнаментами развевались над ним. Войско его было столь многочисленно, что, казалось, земля еле выдерживала такую тяжесть. 

Атаки, окончившиеся провалом

Узнали некоторые арабские племена Тихама и Асир о выходе Абраха из Йемена, и о намерении его, и о направлении его к Мекке. Воспылали тогда они своими высокими чувствами, а вожди их призвали встать против стихии, надвигающейся на Древний Дом, чтобы защитить и уберечь Каабу от разрушения. Между этими племенами и воинами Абраха произошло несколько стычек и битв, но принесли они лишь поражение. Абраха продолжал двигать свое войско, словно поток, разрушающий плотины и заграждения, оставляя после себя руины и развалины.
Так он подошел совсем близко к Мекке.

В окрестностях Мекки
Войско остановилось…
В окрестностях города Абраха устроил лагерь, чтобы войско его могло отдохнуть и подготовиться к атаке на Мекку, а затем и разрушить Каабу.
В то время шейхом курайшитов был Абд-аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд Манаф, дед пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), мудрый и здравомыслящий человек, которого уважали и к которому прислушивались. Вняв его советам, курайшиты двинулись в горные ущелья в поисках спокойствия и безопасности.

altСпор

Передовой отряд всадников Абраха принялся рассредоточиваться по позициям и провоцировать людей. Они стали нападать на стада, пасущиеся в долинах на вольных пастбищах. И случилось так, что люди Абраха наткнулись на стадо верблюдов, принадлежавших Абд-аль-Мутталибу, и завладели им.
Абд-аль-Мутталиб, узнав об этом, тут же направился к Абраха, чтобы вернуть причитающееся ему.

Господь Дома хранит его

В войске у Абраха был один из вождей арабских племен. То был человек, знавший Абд-аль-Мутталиба и связанный с ним крепкими узами дружбы. Когда Абд-аль-Мутталиб подошел к лагерю Абраха, то, связавшись с другом, попросил его помочь встретится с Абраха. Друг поспешил ответить на просьбу и очень быстро оповестил Абраха, что вождь и старейшина племени курайш хочет встретиться с ним и побеседовать… И было позволено ему.
Абраха сидел на высоком стуле, походившем на трон. За ним стояли рабы, помахивая веером из страусиных перьев, а несколько других держали копья с блестящими наконечниками. Здесь находилась и группа охранников, державших наготове мечи. В глазах их была жестокость и злоба. Все они выглядели важными, величественными и страшными. Но войдя, Абд-аль-Мутталиб не испытал и доли удивления от всего этого, а направился прямо к Абраха уверенно и спокойно.
Абд-аль-Мутталиб выделялся своим значительным ростом, высоко поднятой головой и белоснежной бородой. Абраха не мог не отнестись к нему соответствующим его положению образом. Он усадил Абд-аль-Мутталиба с собою и приветствовал, улыбаясь. Затем он спросил о цели его визита. Абд-аль-Мутталиб же без всякого заискивания или обиды объявил о том, что необходимо вернуть принадлежащий ему скот.
В восхищении и удивлении посмотрел Абраха на Абд-аль-Мутталиба и откровенно признался, что им сразу овладело почтение к этому вождю, как только тот вошел. Абраха-то думал, что Абд-аль-Мутталиб будет говорить с ним о взятии Мекки, об овладении святыни арабов – Каабой… Но тот говорил лишь о личных делах, касающихся его самого, и Абраха выказал свое разочарование.
Но что же ответил Абд-аль-Мутталиб?
Оставаясь твердым и абсолютно спокойным, он сказал: «О, господин мой! Я – хозяин верблюдов и их господин. Я ответственен за них, поэтому я скажу тебе: «Что касается верблюдов, то они принадлежат мне, у Дома же — есть Господь, Который хранит его».
Да, дорогой читатель, у Дома есть Господь, Который хранит и оберегает его от всего скверного.
Эти слова указывают на глубину высокомерия и гордости, укоренившегося в сердце и в душе Абд-аль-Мутталиба и подобных ему старейшин арабов. Это те, чьи сердца и разум покрыты завесой язычества, кто заблудился и отошел от истины, от пути к Аллаху, в своем поклонении идолам, говорящие: «Мы поклоняемся им только лишь для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху».
Абраха же, потерявшийся в пустыне невежества, не понимал смысла божественной защиты, о которой говорил без деланного притворства Абд-аль-Мутталиб. Язвительно и с ухмылкой он приказал вернуть верблюдов хозяину, и на этом встреча была закончена.

Слон… и стаи птиц. И камни из обоженной глины

Приготовился Абраха к штурму и мобилизовал все свои силы. Затем он приказал своим помощникам и воеводам направить на Мекку боевого слона, разозлив его так, чтобы тот разрушил Каабу.
Но слон не двигался с места. Его осыпали ударами тяжелых палок, кололи стрелами и копьями, били кнутами, но он оставался на месте, словно огромная скала. Всякий же раз, как его поворачивали в любом другом направлении, не к Каабе, он изо всех сил бежал вперед, давя ногами всех без разбора.
Так и шло время.
Вдруг солнце скрылось. Внезапно налетевшие птицы затмили все вокруг. Каждая птица приносила в клюве камушек и бросала его на воинов Абраха, подобно тому, о дорогой читатель, как в наше время самолеты сбрасывают на врага смертоносные бомбы.
Не удалась уловка Абраха… Пали его воины один за другим, как изъеденная нива. Тела и останки их остались разбросанными на песке. Абраха принялся искать путь к бегству и спасению от этой страшной беды. 
Абраха избрал самого могучего из зверей и самого страшного из них в злобе, чтобы сделать его орудием крушения Дома Единобожия (первого дома, сложенного для людей). Но Аллах Всевышний (да возвысится Его могущество) ответил на козни Абраха своей хитростью: он использовал самого слабого из живых существ — порхающую пташку, которая несла в своем клюве смерть в виде камушка из обожженной глины.
И хитрят они и Аллах хитрит, а Аллах лучший из строящих хитрости.

Так удержана была тирания и греховность. 
Так был защищен Заповедный Дом Аллаха. 
Так было необходимо Аллаху Всевышнему, чтобы очистить Каабу от скверны идолов и восстановить его чистым из грязи невежества, как это начиналось во времена Ибрахима и Исмаила (мир над ними). 
То было перед рождением нашего пророка пречистого — Мухаммада (наилучшие молитвы над ним и мир).
Именно в тот год, год слона, был рожден наш люби

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*