Корова Сынов Израилевых

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Аллах Всевышний сказал:
«И вот сказал Муса своему народу: «Вот, Аллах приказывает заколоть корову». Они сказали: «Не обращаешь ли ты нас в насмешку?» Он сказал: «К Аллаху я прибегаю, чтобы не оказаться глупцом!» Они сказали: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, какова она? Он сказал: «Вот, Он говорит: «Она — корова, не старая и не телка, средняя по возрасту между этим». Делайте же то, что вам приказано!»
Они сказали: «Позови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, каков ее цвет». Он сказал: «Вот Он говорит:
«Она — корова желтая, светел цвет ее, радует она смотрящих». Они сказали: «Позови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, какова она: ведь коровы похожи для нас одна на другую, и мы будем, если Аллах пожелает, на верном пути». Он сказал:
«Вот, Он говорит: «Она — корова не украшенная, которая пашет землю, и не орошает пашню, она сохранена в целости, нет отметины на ней». Они сказали: «Теперь ты доставил истину». И они закололи ее, хотя были готовы не сделать этого.
И вот вы убили душу и препирались о ней, а Аллах изводит то, что вы скрывали.
И мы сказали: «Ударьте его чем-нибудь от нее». Так оживляет Аллах мертвых и показывает вам Его знамения, — может быть, вы уразумеете!»
(Сура «аль-Бакара», аят 67-73).

Внимательно ли прочитал ты эти благородные аяты? Вдумался ли ты в то, что подразумевается в них и на что они указывают? Вдумался ли ты, о чем идет здесь речь и с какой целью? Честное слово, ты должен это сделать. Так вчитайся же вновь и поразмышляй над ними, пока не дойдут они до сердца твоего и до разума, пока не проникнется этим рассказом все естество твое. Чтобы не быть тебе из тех, кого строго упрекнул Аллах Всевышний словами:
«Неужели вы не поразмышляете над Кораном!!!
Или сердца ваши заперты!!!?»

Дорогой читатель!
Сура «аль-Бакара» — самая длинная сура в Коране и самая большая по количеству аятов. Число аятов в ней — 286.
Возможно, ты задаешься вопросом: почему же она так названа? Ведь ты уже наверняка знаком с великим множеством исламских законоположений, правилами поведения, вероубеждением единобожия, рассказами о канувших в лету цивилизациях с их пророками?
Потому-то я и обратился к тебе с настоятельной просьбой перечитать эти аяты вдумчиво, ведь в заключении их — предмет и цель одновременно. К тому же именно в них главная мысль: Аллах — только Он один оживляет и омертвляет, и к Нему возвращение. И то, что воскрешение — истина, и расчет — истина, и рай — истина, и эта жизнь ближняя — к концу, и что последняя жизнь — лучше и длиннее… и так далее.
Прочитай и вдумайся в слова Его, Всевышнего: «Так оживляет Аллах мертвых…»
Возможно, вдумываясь в значение этих аятов, ты представил себе картину отступления и ожесточения сынов Израилевых, их ухода от веры в Аллаха и разрушения твердого вероубеждения. Ну, а теперь перейдем к самому рассказу…

Богатство и скупость

Жил во времена господина нашего Мусы (мир над ним) среди сынов Израилевых один старец. Был он очень богат, но беспредельно жаден и алчен. Скуп он был даже по отношению к самому себе. Все копил да откладывал, не тратив и малости того, чем наделял его Аллах. Не уделял он внимания ни хорошей пище, ни одежде. Даже самых близких родственников не поддерживал. Не был он женатым, и не было у него детей. И неизвестно, переживал ли он от этого или же был рад тому, что нет у него лишних расходов на семью. Были у него племянники, сыновья его брата, которые сильно страдали, будучи бедными. Грызла их обездоленность. Как только ни пытались они расположить к себе скупого дядюшку, да все зря — не прислушивался он к их рыданиям, будто они вовсе и не родственники его. Они с нетерпением ждали его смерти, чтобы наследовать богатства и распоряжаться ими по своему усмотрению.

Преступление

А жил же старец долго и, казалось, не собирался умирать. Один из племянников его слыл особенно злым по природе своей, имел скверный характер и был бессовестным. Богатство дяди на фоне его нищенского положения будило в нем бешеную злобу. В одну из ночей закралась в сердце его мысль о преступлении. Науськал его шайтан и расписал все прелести богатого наследства. Под прикрытием ночи направился он к жилищу своего дяди. Незаметно проник в дом, держа в руке острый нож. Подойдя тихонько к постели, он приложил к горлу спящего дяди нож… и зарезал его, не проявив ни капли сострадания.
Когда бездыханное тело дяди, залитое кровью, уже остыло, убийца вынес его из дома и, оставив на центральной дороге, вернулся к себе, как ни в чем не бывало.

Кто преступник?

Наступило утро, и люди выходили из своих домов, направляясь на работу…. Тут они и заметили тело старца, брошенное на дороге. Постепенно вокруг собралась целая толпа зевак. В толпе стоял и убийца — племянник старика. Однако он так искусно плакал и рыдал, будто эта потеря была для него действительно столь велика. В недоумении были люди… Они осматривали все вокруг, в надежде обнаружить преступника, да все безуспешно. Затем кто-то сказал: «А пойдемте-ка к пророку Аллаха Мусе (мир над ним). Возможно, он поможет приоткрыть завесу этого преступления».
Толпа, в которой шел и убийца, пришла к пророку и рассказала о случившемся. Муса же рекомендовал им еще раз хорошо обыскать все вокруг, имея при этом самые чистые намерения. Но возразил один из стоящих: «О, Муса! Мы уже устали от поисков, ведь перерыта каждая пядь, но преступник не найден. Так и спроси же Господа твоего. Возможно, он укажет нам истину и поведет нас прямым путем».
Просил подождать их Муса (мир над ним), пока не придет ему вдохновение от Господа его. Когда же они пришли вновь, он сказал им: «Вот — Аллах призывает вас забить корову». Люди были удивлены ответом и подумали, что Муса (мир над ним) насмехается над ними. Ведь они спросили его о конкретной вещи — о преступлении, а он отвечает столь странно …
Сказали они ему: «Не обращаешь ли ты нас в насмешку!?», тогда «Сказал он: «К Аллаху я прибегаю, чтобы не оказаться из глупцов!», которые отходят от повеления Аллаха и его внушений. К Аллаху я прибегаю, чтобы не насмехаться мне над семьей моей и народом моим. Да и как же я могу смеяться над вами, когда я избавил вас от притеснений фараона… Упаси Аллах… А в деле этом есть мудрость некая».

Сомнение и соблазн…

altЕсли бы сыны Израилевы при Мусе (мир над ним) раскрыли свои сердца и слух внушению Аллаха, то облегчили бы дело сами себе и проявилась бы истина.
Но сердца их были полны сомнения, им свойственно было следовать соблазнам и… лицемерию. Помолчали они немного от горя и страдания, затем сказали Мусе: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, какова она».
«Он сказал: «Вот, Он говорит: «Она — корова, не старая и не телка, средняя по возрасту между этим».
Муса (мир над ним) подумал, что им хватило этого разъяснения и продолжил: «Так делайте же, что вам приказано!»
Но они продолжали спрашивать, оставаясь пребывать в сомнении: «Призови для нас твоего Господа, чтобы Он разъяснил нам, каков цвет ее!?»
Стерпел Муса (мир над ним), затем сказал: «Вот, Он говорит: «Она — корова желтая, светел цвет ее, радует она смотрящих».
Но они опять упорствовали в своих вопросах: «Призови для нас твоего Господа, чтобы он разъяснил нам, какова она: ведь коровы похожи для нас одна на другую, и мы будем, если пожелает Аллах, на верном пути».
Удивительно!!!
После всех-то разъяснений говорить, что коровы похожи одна на другую?
Но самое удивительное то, что сказали они в конце: «И мы будем, если пожелает Аллах, на верном пути».
А если бы они повиновались божественному велению с первого мгновения, то были бы первыми из идущих верно. Они же упорствовали, и Аллах упорствовал…

Давление

Вышел народ от пророка Аллаха — Мусы (мир над ним) в поисках коровы, которая имела бы те определенные признаки. Разбрелись они во все стороны, стуча во все двери, где во дворе был хоть какой-то скот. Наконец, после изнурительных поисков, они обнаружили требуемую корову. Принадлежала она человеку, у которого, кроме этой коровы, ничего не было. Они попросили у него эту корову, но хозяин отказался продать ее. Тогда они стали торговаться, пока цена не возросла и хозяин нехотя, но согласился.
Все эти события лишь прибавили путаницы, сумятицы и сомнений в их душах…
Когда же настало время забить ту корову, то у них просто поджилки затряслись, перестали слушаться руки, затуманились взоры и сердца ушли в пятки.
«И они закололи ее, хотя готовы были не сделать этого».

Мудрость безграничная

Свершилось заклание… И вот пришел приказ Аллаха Всевышнего с небес:
«Ударьте его чем-нибудь от нее…»
Тогда они взяли часть от туши и коснулись распростертого тела старца, причем коснулись сильно — подобно удару.
И… о. чудо! Старец обернулся живым…
Он встал на ноги, а кровь так и лилась из шейной артерии. Люди отшатнулись от него, были изумлены и напуганы. Языки их онемели, глаза стали словно стеклянные.
Тогда спросил его Муса (мир над ним): «Кто же тебя убил?»
Старец указал на сына своего брата и, не вымолвив ни слова, упал замертво…
«Так оживляет Аллах мертвых…» и еще Он «выводящий то, что вы скрывали», сдергивая завесу неизвестности…

Дорогой читатель!
Ты без сомнения помнишь, как наш господин Ибрахим (мир над ним), уже спрашивал Господа своего: «Он сказал: «Господи, покажи мне, как ты оживляешь мертвых».
Тогда ответил ему Аллах Всевышний: «Так неужели ты не веруешь?»
На что Ибрахим (мир над ним) ответил: «Без сомнения, но чтобы сердце мое успокоилось».
Так вот уровень, на котором был наш господин Ибрахим (мир над ним), объединял веру и спокойствие.
Что же касается сынов Израилевых, то, несмотря на то, что пережили они вместе с пророком Мусой (мир над ним) освобождение их из рабства под гнетом Фараона; несмотря на все чудеса, которые устраивал им Муса и которые подтверждали истинность его пророческой миссии, они все же продолжали оставаться в сомнении. Шайтаны владели сердцами их и содрогали постоянство веры. Ведь показал же Господь их, как оживляют мертвых! Но от сомнения и помешательства шли они к многобожию, будучи склонными к вымыслам и заблуждению. От этого всего — их укрывание истины и ненависть к правде. Но вывел Аллах то преступление, что они скрывали… вывел силой… А Аллах говорит истину и ведет Он прямым путем.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*