Пусть ангелы спустятся и на вашу землю

С неба падают белые стихи… Моя сестренка Марьям называет их белым пухом. Но Мама с папой со странным упрямством утверждают, что это снег. А я уверен, что это стихи, белые-пребелые стихи…

Ранняя зима старательно закрашивает наш городок белой краской, не оставляя ни пятнышка другого цвета. Мы с Марьям наблюдаем за снежинками, беззвучно спускающимися с неба, и вздыхаем: «Ах, как бы было здорово, если бы снег покрыл все вокруг! Мы бы часами играли в снежки». 

Жаль, но снег еще не скоро покроет дороги, деревья, крыши домов… Может быть, ночью, пока мы будем спать, он будет падать, падать и падать… А назавтра окажется, что его набралось с наш рост!

«Эй, вы, не наступайте на снег», — кричу я вслед прохожим — высоченным человекам с длиннющими ногами. Мне все кажется, что снег тает, когда они ходят по нему. Если так и будет продолжаться до самого вечера, то его не наберется и по колено! 

Наконец-то наступил вечер. Перед сном я и Марьям не раз подбегаем к окну и смотрим в сторону уличного фонаря. Если мы не будем проверять, падает ли снег, он ведь может и перестать идти… 

Ах, как хорошо! Пусть медленно, но улицы и деревья покрываются снежным слоем, который становится все толще и толще. Мы шепчем в темноте ду’а, моля Всевышнего, чтобы снега выпало как можно больше. 

Та ночь показалась нам очень короткой… Меня разбудил голос сестренки: «Ахмад, вставай скорей». 

Я вскакиваю с постели и бегу к окну. Это невероятно! Снегу выпало столько, что его хватит на миллион снежков. 

Марьям, конечно, важничает: «Я первая увидела весь этот пух». А я и не возражаю. Ведь если бы я заметил бы первым все эти белые стихи, наверняка, тоже бы гордился. 

Мама одевает меня потеплее. С удовольствием натягиваю на руки перчатки, на голову шапку, а шею обматываю теплым, пушистым шарфом и спешу на прогулку. 

Какое удовольствие! Мягкий снег тает под моими ногами. Осторожно дотрагиваюсь до этого белого покрывала, подхватываю немного и леплю снежок. 

Вот и мои друзья уже начали неподалеку игру. Прицеливаюсь в Идриса, который пытается согреть озябшие пальцы, и кидаю. Ура, прямо в цель – Идрис весь в снегу. 

«Ах ты, хитрый лис», — Идрис наспех лепит снежок и бросает, но я ловко увертываюсь. 

— Правда хорошо? Ведь с неба сыплются ду’а, — вдруг говорит мне Идрис. 
— Ду’а? 
— Конечно, или ты не знаешь, что с каждой снежинкой на землю спускается ангел? 

Значит, у каждой снежинки есть свой ангел. Если же это на самом деле так, то сколько же у Аллаха ангелов… Я в восторге и спешу поделиться своими мыслями с Идрисом. 

alt— Я тоже думал об этом. Только представь, они окружают нас со всех сторон. 
Говоря это, мы с изумлением смотрим вокруг. 

— Видеть их мы не можем. Ангелы невидимы, — отмечает Идрис. 
— Но мы ведь можем почувствовать их в падающем снеге. 
— Конечно. 

Идрис продолжает: 
— Мы не можем увидеть ветер, но чувствуем его дуновение. Так же мы в состоянии ощутить присутствие ангелов. 
— Но какие они? – спрашиваю я. 

— Наш учитель рассказывал нам, что ангелы созданы из света. Они не едят, не пьют и не спят. Их обязанность – восхвалять Аллаха и исполнять все, что Он им велит. Кроме того, некоторые ангелы имеют определенные обязанности. 

— Идрис, а я знаю четырех ангелов. Джибраиль передает пророкам Откровения Всевышнего. Азраиль – ангел смерти. По велению Аллаха он забирает души людей. Микаиль отвечает за природные явления, например, за сегодняшний снег. Ангел Исрафиль в Судный День дунет в сур – и наступит Конец Света. Второй раз он дунет в рог – мертвые воскреснут и предстанут перед Высшим Судом.
— И в раю, и в Аду есть ангелы со своими обязанностями, — добавляет Идрис.

— Хорошо, — говорю я с видом настоящего знатока. – А знаешь ли ты, что на левом и правом плече тоже есть ангелы?
И Идрис от удивления открывает рот. 
-Их называют Кирамун Кятибин. Ангел на правом плече записывает «савабы», т.е. вознаграждение за хорошие дела, а на левом – грехи, если мы делает что-то запретное Аллахом.

Разговаривая, мы с Идрисом не замечали, как летит время. Хотя мы пробыли на улице довольно долго, но совсем не замерзли. 

— Слушай, — Идрис толкает меня кулаком в плечо, — давай сделаем из снега, который спускает ангелов на землю, горку. 
И мы строим ее прямо перед нашим домом.

Наступает вечер. Приходится идти домой, хотя совсем не хочется. Никак не могу оторвать глаза от снега. Ин ша Аллах, ангелы еще долго будут опускаться на наш город, думаю я и ухожу с улицы. 

Вскоре я рассказал сестренке о том, что слышал от Идриса: о том, что с каждой снежинкой, летящей на землю, спускаются ангелы. Выслушав меня, Марьям ненадолго задумалась. А потом вдруг, подбежав к окну, открыла его настежь. 

— Что ты делаешь, Марьям!? Ты же заболеешь, — разволновалась мама. 
— Не думаю, что кто-то может заболеть оттого, что разговаривает с ангелами, — задумчиво сказала моя сестренка.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*