Двурогий (Зуль-Карнайн)

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Всевышний сказал:
«Они спрашивают тебя о Зу-л-карнайне. Скажи: «Я прочитаю вам о нем воспоминание».

Мы укрепили его на земле и дали ему ко всему путь, и пошел он по одному пути. А когда он дошел до заката солнца, то увидел, что оно закатывается в источник зловонный, и нашел около него людей. Мы сказали: «О Зу-л-карнайн. либо ты накажешь, либо устроишь для них милость».

Он сказал: «Того, кто несправедлив, мы накажем, а потом он будет возвращен к своему Господу, и накажет Он его наказанием тяжелым. А кто уверовал и творил благое, для него в награду милость, и скажем Мы ему из нашего повеления легкое».
Потом он следовал по пути. А когда он дошел до восхода солнца, то нашел, что оно восходит над людьми, для которых Мы сделали от него никакой завесы. Так! Мы объявили знанием все, что у него. Потом он следовал по пути. А когда достиг места между преградами, то нашел перед ними народ, который едва мог понимать речь. Они сказали: «О Зу-л-карнайн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?»

Он сказал: «То, в чем укрепил меня мой Господь, лучше; помогите же мне силой, я устрою между вами и ними преграду. Принесите мне куски железа» А когда он сровнял между двумя склонами, сказал: «Раздувайте!» А когда он превратил его в огонь, сказал: «Принесите мне, я вылью на это расплавленный металл». И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить.

Он сказал: «Это по милости от моего Господа. А когда придет обещание Господа моего, Он сделает это порошком; обещание Господа моего бывает истиной».
(Сура «Пещера», аят 83-98)

Справедливый правитель


Зу-л-карнайн был справедливым правителем. Аллах дал ему власть над людьми, которая основывалась на справедливости и суровости. Он правил страной и людьми, заботясь и не прибегая понапрасну к насилию. За это население любило его и преданно повиновалось его воле.

К месту захода солнца


Было обычно для этого великого правителя время от времени покидать пределы своего государства и путешествовать по земле во главе своего могучего войска, числа которому не было и которое могло раскинуться по земле, словно нашествие насекомых. Но не войны он искал и ссор, а напротив, устанавливал справедливость и устранял гнет.

И вот в очередной раз вышел он с походом и направился к месту захода солнца, пока не достиг побережья Атлантического океана. В те времена арабы называли его «морем теней» и считали, что по его кромке кончается вся суша. Там остановил он свое войско возле устья одной из рек, берега которой были заилены и заболочены.

Справедливый покоритель


Там повстречал он многочисленные племена и народности. они говорили на разных языках и были не похожи друг на друга, а жизнь их была несладкой. Кто-то из них веровал в Аллаха, кто-то отвергал всякую веру.Так как целью Зу-л-карнайна было установить справедливость, помочь людям встать на истинный путь, то он непричинял им вреда, входя в пределы их государств. 

Он объявлял правителям тех далеких народов о законах, по которым необходимо жить, и люди понимали, что он способен силой своего войска установить их. Он оповещал всех, что злодеев и притеснителей, выходящие за пределы велений Аллаха, ждет великое наказание в этой жизни, что затем они будут возвращены к Аллаху, где их ждет eще более жестокое наказание, которое даже не может представит себе человек. Что же касается благочестивых верующих, их ждет награда, доброе обращение, уважение и помощь всесторонняя.

О дорогой мой сынок! То, что говорил он, оставило великий след в жизни тех людей. Ведь он указал им дорогу к счастью счастью земному и вечному. При этом он не угрожал никому войной, не вступал ни с кем в военные действия и не проливал крови. Достаточно было его призыва к исправлению и улучшению их жизни, и люди с радостью отвечали ему, собираясь вокруг восторженными толпами.

Конституция справедливого правителя


Конституция, дорогой мой сынок, это основной закон, определяющий отношения человека и общества, упорядочивающий жизнь и разграничивающий обязанности и права. Благочестивый верующий должен находить уважение, облегчение и воздаяние у справедливого правителя. Что же касается несправедливого притеснителя, то он должен встречать наказание и порицание. Когда же так происходит, добродетель находит в обществе добрый отклик, уважение, помощь и поддержку, а преступник за свое преступление встречает неминуеммое наказание, унижение и позор. Тогда лишь люди будут стремиться к совершенству и благодетели, прикладывая к этому все свои усилия.

Если же чаша весов склоняется в сторону несправедливости, то злодеи и нечестивцы становятся приближенными и продвигающимися вперед, а творящие благие дела превращаются в гонимых и отверженных. При этом власть в руках правителя превращается в кнут и орудие преступления, а общественный строй неминуемо направляется к развалу и беспорядку.

Потом он следовал по пути


Эта сильная армия, эта власть, это справедливое правление, конечно же, заслуживало того, чтобы идти по земле, распространяя добро.
На то была воля Аллаха Всевышнего, чтобы Зу-л-карнайн был инструментом, орудием реформ, приносящим добро человечеству.
Достигнув запада, он уже принялся собираться в дорогу на восток, то есть к месту восхода солнца. Путь предстоял неблизкий, и полагаться приходилось только на Аллаха.

alt«Потом он следовал по пути. А когда он дошел до восхода солнца, то нашел, что оно восходит над людьми, для которых мы не сделали от него никакой завесы. Так! Мы объявили знанием все, что у него».

Днем и ночью он вместе со своим войском шел по пустыням, преодолевал горные хребты и ущелья, проходил равнины и, наконец, достиг восточной границы африканского континента…

Это была голая равнина, без холмов и деревьев. Жителям негде было укрыться от солнца. Он укрепил в них основы веры и привел в порядок их жизнь.

В том дивном путешествии на запад, а затем на восток Зу-л-карнайн повстречал бесчисленное множество народов и племен, селений и городов. Везде, где бы он ни был, он открывал людям их разум и сердца для веры. Он не задавался целью завоевывать и эксплуатировать, а лишь хотел добра людям в ближайшей и последней жизни. Только в крайнем случае он мог использовать силу… Так он продолжал свои походы.

Между двумя преградами


После того, как Зу-л-карнайн закончил реформы на Западе на Востоке, он возвращался к управлению своим государством Йемене, проходя везде с пышным триумфом. А Аллах поддерживает того, кто служит Ему и наделяет бесчисленными милостями того, кто не возвеличивается и не тиранит других, кто не впадает в самолюбование и себялюбие.

Но на пути домой встретились ему жители страны «Между двух преград». И пожаловались они, что народ их подвергается постоянным нападениям и зверским расправам со стороны чужеродных соседей. Сами жители столь бедны и слабы, что не могут отразить тех набегов, поэтому они обратились за помощью к великому и справедливому Зу-л-карнайну. Он не мог отказать бедным людям, попавшим в беду и, отложив возвращение на родину, забыв про отдых, принял решение продолжать путь в той далекой стране.

Яджудж и Маджудж


Страна эта находилась на Дальнем Востоке — в середине, в самом центре азиатского континента. Населяли их племена малоразвитых людей, близких к первобытным по образу жизни. Время от времени бесчисленные полчища людей Яджуджа и Маджуджа совершали набеги на них через узкое ущелье между двух гор. Они бесчинствовали и проливали кровь невинных жителей, грабили и отнимали все, что хотели, нагоняя на мирное население страх и ужас. Это продолжалось уже много лет, и мирный народ страны «Между двумя преградами» был не в состоянии избавиться от этого кошмара самостоятельно.

Избавитель


Когда  приблизился к той стране со своим бесчисленным войском, бедняги подумали, что это какой-то новый тиран вроде Яджуджа и Маджуджа. Они побежали укрываться в горы, унося с собой запасы продовольствия и все ценные вещи…

Но он успокоил их и повелел спуститься с гор. Он оказал им все виды почестей и объяснил цель своего прихода, которая была в помощи и удалении той беды, что приключается с ними. Так они сказали ему: «О Зу-л-карнайн, ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле; не установить ли нам для тебя подать, чтобы ты устроил между нами и ними плотину?» Он сказал: «То, в чем укрепил меня мой Господь, лучше; помогите же мне силой, я устрою между вами и ними преграду».

Если я совершаю, то только ради Аллаха


Убедившись в доброте намерений Зу-л-карнайна, народ попросил у него установить преграду, которая закрывала бы лазейки Яджуджу и Маджуджу. По своей наивности и простоте они даже предложили ему подать за такую услугу.

Зу-л-карнайн улыбнулся их предложению и сказал: «Воистину, сила, которую дал мне Аллах и власть, которой Он наделил меня, мои возможности в проведении реформ это более великое воздаянием, а довольство Аллаха в ближайшей и последней жизни лучше всего, что есть в мире. О народ, все, что я совершаю, только лишь ради Аллаха».

Зу-л-карнайн — инженер и ученый


Зу-л-карнайн рассчитал, что легче всего можно добиться цели, засыпав проход между двумя природными преградами — высочайшими горами. Он призвал тот простой народ помочь ему физической силой…

По его просьбе они стали собирать куски железа и сваливать их в проход между двумя горами. Когда куча сровнялась по высоте с вершинами этих гор, он повелел разжечь огонь, чтобы нагреть железо. Когда огонь распалился до огромной температуры, железо расплавилось и соединило между собой эти две горные вершины.
Когда все это остыло, то превратилось в нечто одно целое. При этом, преграда была столь гладкой, что невозможно было устоять на ней человеку и никак нельзя было сделать подкоп или пробить отверстие. Так стало невозможным для Яджуджа и Маджуджа продолжать свои бесчинства, как делали они это прежде. Аллах защитил людей от зла и скверны…

Когда работа была закончена, Зу-л-карнайн посмотрел на то огромное дело, что было проведено, однако не возгордился он и не стал заносчивым, не опьянило его обладание силой и знаниями… Он вспомнил Аллаха и поблагодарил Его за все, в чем помог ему Аллах из благих деяний. Ведь он знал, что сила принадлежит только Аллаху Всевышнему и все совершается только по Его воле…Он пошел туда, откуда пришел.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*