Владельцы Рва

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

«Клянусь небом — обладателем башен, и днем обещанным, и свидетелем, и тем, о ком он свидетельствует! Убиты будут владетели рва, огня, обладающего искрами. Вот они сидят над ним. И созерцают то, что творят с верующими, и вымещали они только за то, что они уверовали в Аллаха Великого, Достохвалъного, Которому принадлежит власть над небесами и землей. И Аллах о каждой вещи свидетель! Ведь те, которые испытали верующих мужчин и женщин, а потом не покаялись, — им ведь наказание геены, им показание огня. Ведь те, которые уверовали и творили добрые дела, им — сады, под которыми текут реки; это — великая прибыль! Поистине — мощь твоего Господа сильна! Ведь Он начинает и возвращает. И Он прощающ и любвеобилен, владыка трона, славный, свершитель того, что пожелает. Дошел ли до тебя рассказ о войсках, о Фараоне и саму дянах? Нет! Те, которые не веруют — во лжи, а Аллах окружает их сзади. Да, это — Коран славный в скрижали хранимой»
Сура «Башни» (аят 1-22)

Заблуждение

Когда усилились притеснения таких мусульман, как Билал, Аммар, Ясир, Саммия со стороны невежд из племени Курайш, ниспослал Аллах Всевышний ясные аяты в суре «Башни». В той суре рассказывается о «Владельцах рва», которые были сильно отвращены в своей религии и вероубеждении. Ниспослание это служило своего рода утешением и приведением благочестивого и правдивого примера в укреплении вероубеждения.
Точно так же поддерживал и пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) своих сподвижников. Он рассказывал им истории из жизни тех верующих, что жили много раньше их. Они узнавали, какие беды и несчастья терпели те праведники, не ослабевая, не сдаваясь и не покоряясь заблудшим.
Так, одного из праведников пытались отвратить от его вероубеждений страшными пытками. Его распилили пополам огромной пилой — от макушки до самых ног. Но он не поколебался даже перед лицом мучительной смерти.
Что же это за рассказ о «владельцах рва» и кто герои этой повести?

Римлянин с арабом и чистота начального христианства

Да, именно чистота начального христианства, — еще до того как оно подверглось вымыслам. Рассказывают, что жил как-то один римлянин по имени Авимион. Был он из тех, кто последовал за Мессией (мир над ним). Он уверовал в его пророческую миссию и стал чисто и глубоко верующим человеком.
Авимион принялся странствовать по стране, призывая к поклонению и вере лишь в одного Аллаха Всевышнего. Он знакомил людей с истиной и указывал им прямую дорогу.
В одной из арабских стран Авимион повстречал араба, которого звали Салих. Родом тот был с аравийского полуострова, с северной его части. Салих глубоко проникся тем, о чем говорил Авимион. Будучи по природе своей человеком глубокомыслящим, Салих понимал всю приземленность и неверность той веры в идолов, к которой он был приучен с детства. Именно поэтому он взялся сопровождать своего нового друга по вере Авимиона. Много стран исходили они, неся свет знания истинной веры и вызволяя людей из потемок невежества.

Два пленника

Однажды, продолжая свои странствия, попали они в руки разбойников.
Те пленили проповедников, надели на них оковы и, придя на рынок, продали в рабство в дальние страны.
Не могли они ничего противопоставить силе. Единственным орудием их было мудрое и доброе слово. Но слабо было такое оружие в те времена.

В Наджране…

Много ли пришлось постранствовать им так или мало, но забросила судьба Авимиона и Салиха в земли Наджрана. Наджран расположен в самом конце горной гряды области Хиджаз, у границ с Йеменом… Йемен же в те дни был иудейским.
Как Йемен стал иудейским? Это произошло после вавилонского пленения иудеев и изгнания их персидским царем Бухтанасаром из Иерусалима и прилегающих к нему земель. Часть иудеев вошла тогда на аравийский полуостров. Кто-то из них осел, а кто-то продвигался вглубь, через пустыни, спасаясь бегством и ища спокойное место. Так достигли они юго-западной части полуострова в Йемене, где и поселились. Затем основали там царство и стали во главе его.

altОсвобождение и призыв к христианству

Благодаря силе и чистоте своей веры, степенности и мудрости, смогли Авимион и Салих завладеть сердцем их господина. Он стал хорошо относиться к ним и даже несколько возвеличил их над остальными. А через некоторое время принял их вероубеждение. Скоро он даровал им свободу, и они принялись проповедовать свою веру по всей стране, пока большинство граждан не стало их приверженцами.

Зу-Наууас

Йеменом в те дни правил царь по имени Зу-Наууас. Принадлежал он роду Тубба и исповедовал иудаизм. Отличался он властолюбием и жестокостью. В подчинении у него было огромное войско в полной боевой готовности.
Жил он в богатстве и роскоши, был безмерно счастлив своей практически ничем не ограниченной властью…
И достигла его весть о Наджране. Узнал он, что все жители той области отошли от иудаизма и приняли новую веру – христианство, что приверженцы христианства следуют новому пророку, чье имя — Мессия Иса, сын Мариам. Как же разгневан он был таким известием! Он поклялся во что бы то ни стало вернуть людей в их прежнюю религию — иудаизм…

Осада Нажрана

Приготовился Зу-Наууас к воплощению своих коварных планов. Мобилизовал для этого огромное войско и направился к Наджране. Создавалось впечатление, что приготовился он к жестокой битве, жители же Наджрана в то время совсем не были готовы дать серьезный отпор такому войску… Но целью Зу-Наууса было прежде всего запугать людей.
Когда полчища Зу-Нууса достигли окрестностей Наджрана, то были перекрыты все дороги, все пути, соединяющие эту область с соседними. Он объявил всем жителям, что жестоко рассчитается с каждым, кто откажется вернуться в иудаизм. На размышление было дано им всего несколько дней.

Настойчивость и упорство в вероубеждении

Совещались люди… Но дух веры уже овладел сердцами их и крепко сидел в сознании. Без колебаний они ответили отрицательно — нет!
Тогда вошел Зу-Наууас в город со своим войском и схватил верующих, среди которых были, конечно же, Авимион и Салих. Так что же он с ними сделал?
Зу-Науус приказал вырыть глубокий ров, принести дрова и заполнить ими дно. Затем разведен был огонь. Огромные языки пламени стали подниматься все выше и выше, а густой черный дым, клубясь, уходил за облака.
Зу-Науус со свитой сидел на возвышении вдали от обжигающего пламени гигантского костра и наблюдал за исполнением своих приказаний. Приказал же он расправиться с верующими, которые отказались вернуться в иудаизм.

«А Аллах же о всякой вещи свидетель»

В страшную пылающую пасть рва стали сталкивать группы скованных между собой верующих.
Но не заставило это большинство людей отвернуться от своих убеждений.
Они крепко держались истины и принимали смерть, смело глядя ей в глаза, ведь были они на пути Аллаха. Когда Зу-Науус покончил с верующими, то вернулся в Йемен.
Однако предостережение и гнев Аллаха не перестанет находиться над ним как назидание всякому кровожадному тирану.
«Воистину, те кто испытывали верующих мужчин и женщин, а затем не покаялись, — им наказание Геенны, им— наказание Огня».
Обещание Господа о райских садах для благочестивых не перестает быть желанной целью всех верующих.
«Воистину, те, которые уверовали и творили благое, им — сады, где внизу текут реки… Это — великая прибыль!!!»
Правду сказал Аллах Великий!

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*